Школа – моя судьба

Одним из этапов традиционного конкурса «Учитель года – 2017» стало участие в открытой дискуссии. Тема ее многогранна и близка каждому. Конкурсантам нужно было высказать свое мнение, может быть, даже поспорить о современном учителе и современной школе.

Все участники дискуссии имеют немалый педагогический опыт. 12 лет преподает в школе учитель английского языка ПСОШ № 1 Галина Сергеевна Косяненко, 16 – учитель начальных классов из Барановской школы Елена Петровна Бисик, более 20 лет стажа у учителя начальных классов из ПСОШ № 1 отделение 1 Светланы Александровны Поднебесной и учителя ОБЖ Сергеевской школы Игоря Петровича Хлебникова.

Ведущей открытой дискуссии была заведующая учебно-методическим отделом Н. В. Шичкина. Жюри состояло из родителей и педагогов, в него вошли и. о. заведующего районным отделом образования О. В. Балесный, завуч школы № 2 Н. В. Третьякова, и. о. заведующей детским садом «Ручеек» В. В. Никора, член совета местного отделения движения «Матери России» Д. Л. Бушуева. Коллег также пришли поддержать завучи школ.

Для разминки участникам дискуссии предложили назвать лучшие качества современного педагога и те, которые неприемлемы. В числе самых нужных учителя назвали терпение, компетентность, оптимизм и творческий подход, а отрицательными считают раздражительность, нетерпимость и неуравновешенность. Выступающие постарались доказать свою точку зрения, приводя в пример не только мнения известных философов, но и случаи из собственной практики.

Взгляды участников дискуссии схожи со взглядами ребят. Как выявило анкетирование школьников, подростки считают, что современный учитель должен не только быть профессионально компетентен и владеть мастерской подачей материала, модно одеваться, следить за новостями науки, но и быть добрым, понимающим, терпеливым – такие вневременные общечеловеческие качества, оказывается, дети особо ценят. Конечно, ребят может привлечь артистизм и эрудиция, но гораздо важнее для них личность, которая помогает думать, расти.

Обсудили педагоги и тему влияния современных технологий на взаимоотношения учителя и учеников. Сейчас, когда идет слом традиционной образовательной среды, учитель перестал быть источником знаний, дети окружены потоком информации и порой владеют гаджетами лучше взрослых. Нужен ли будет преподаватель в информационно развитом обществе?

Конкурсанты пришли к общему выводу, что учитель перестает быть источником первичной информации и с учётом требований XXI века, если он хочет успевать за детьми и оставаться для них авторитетом, должен стать человеком, который помогает школьникам добывать нужную информацию из бурного потока. Ведь в век Интернета как никогда актуальной стала пословица «Не все то золото, что блестит». А гаджеты – это всего лишь железки, инструменты, помогающие нам решать определенные задачи. Дети не просто получают информацию, они взрослеют, дружат и мечтают, формируются как личности, социализируются в школьном коллективе, поэтому человека может учить лишь другой человек – учитель.

Рассказали участники о выборе профессии педагога, и все они признались, что ничуть не жалеют о том, что когда-то стали учителями. «Педагогика – это все-таки призвание», признавались конкурсанты.
В ходе разговора не раз затрагивались темы воспитания, внеурочных занятий и дифференцированного подхода к обучению, старения педагогических кадров.

Новое время ставит все новые задачи перед школой, и учителю нужно, как сформулировал еще Пушкин, «стать с веком наравне» и жить по законам добра.

Дина Бушуева.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*