Качество оказания социальных услуг в Приморье на высоте

16 сентября зам. председателя ПРО ВОД “Матери России” Галина Георгиевна Курносенок приняла участие в выездном заседании общественного Совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Приморского края.

В этот раз было запланировано посещение трех учреждений:  Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания “Арсеньевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Ласточка”; Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания “Арсеньевский психоневрологический интернат”;  Арсеньевский филиал краевого государственного автономного  учреждения социального обслуживания “Приморский центр социального обслуживания населения”.

Мои впечатления от таких поездок могут быть разными, но неизменным остается чувство удивления и восхищения от людей, которые работают с такими сложными категориями людей.

Невозможно работать в таких учреждениях, не имея сердечной доброты. Поэтому, наверное, и нет  здесь текучки, нет случайных людей.

В  Арсеньевском психоневрологическом интернате, где проживают около 80 мужчин с отставанием в развитии,  физически чувствуется добро и любовь между проживающими там. Там в чистом виде можно увидеть, насколько люди заботятся друг о друге, помогают, переживают за другого, как готовы прийти на помощь.

Еще могу сказать, что нет здесь показухи. Конечно, нас ждали, готовились.  Но по  неуловимым признакам, например, запахам: запах вкусной домашней еды, свежий запах белья, одежды, – мы же знаем, как сложно избавиться от тяжелого запаха, где находится лежачий больной, – можно точно сказать, это не показное.

В Арсеньевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних “Ласточка» работают профессионалы,  чувствуется современный ритм в построении общей работы, Центр оснащен самым новым оборудованием, используются новейшие технологии в работе, но неизменным остается доброта и любовь к окружающими. Очень хорошая программа «Служба ранней помощи»,  очень актуальна работа выездных бригад, благотворительный склад…

В Арсеньевском филиале краевого государственного автономного  учреждения социального обслуживания “Приморский центр социального обслуживания населения” большое внимание уделяется  информационному сопровождению пожилых людей. Большое количество памяток и брошюрок на информационном стенде вначале показалось нереальным, но в результате беседы стало понятно, что на каждом мероприятии участники получают такие памятки. Мы насчитали более 40 брошюр на различные темы: от того, как распознать признаки инсульта до того, как вести себя в случае угрозы наводнения или резкой смены погоды.  Такой объем  проработанных тем очень впечатляет. Мы предложили обобщить весь материал в одну брошюру для удобства посетителей не владеющих интернетом. И, конечно, сделать его электронную версию для более широкого круга благополучателей.

В целом поездка оставила самые лучшие впечатления. Высокий уровень предоставления социальных услуг нашим землякам – это реальность.